Начать мобильный бизнес сейчас – или отстать навсегда

По данным американского агенства «Arc Worldwide», 50% покупателей пользуются мобильными телефонами для помощи в совершении покупок – как смарт-фонами, так и обычными «старыми» мобильниками. Наши собственные исследования также подтвердили эти выводы. Это говорит о том, что покупатели и потребители услуг уже активно используют мобильную среду в повседневной жизни.
Если вы хотите идти в ногу со временем, вам нужно что-то делать прямо сейчас, чтобы ваши услуги были доступны в мобильной среде!

ПОЧЕМУ ТЕМА МОБИЛЬНОГО БИЗНЕСА СТАНОВИТСЯ СЕЙЧАС ПОПУЛЯРНОЙ?

Загляните в историю. В свое время, когда только появились персональные компьютеры – на первой волне деньги вкладывались в «железо», но после того, как сами машины стали доступны людям – началась вторая волна развития IT индустрии – очень много денег стало вкладываться в создание программ для ПК, чтобы люди могли пользоваться ими дома.

Сейчас мы наблюдаем завершение первой волны развития мобильных устройств – то же «железо», те же «машины» – уже появились в достаточном количестве, появилось несколько операционных систем для них. И сейчас уже началась вторая волна развития мобильной среды – заполнение потребительского рынка, расширение ассортимента услуг, которые решаются при помощи этих устройств. Каким бы ни был ваш бизнес, если вы используете для него программы, веб-сайты, веб-сервисы – для вас крайне выгодно попасть в эту волну. Если хотите оказаться на гребне волны – действуйте прямо сейчас. Потому что за первыму угнаться уже будет невозможно.

Мобильные устройства открывают вам новый канал предоставления информации и взаимодействия с клиентом. Старые каналы уже забиты – газеты, телевидение, интернет. Лидеры всех отраслей сейчас стремятся занять место в новом пространстве – в мобильной среде.

ЧТО ТАКОЕ «МОБИЛЬНАЯ СРЕДА»

Мобильная среда – это сфера использования мобильных устройств (телефонов, смартфонов, планшетов, смарт-буков, GPS-навигаторов).

Для успешного бизнеса интересны те устройства, в которых можно разместить мобильную версию своего предложения клиентам или своей услуги:

  • В мобильных телефонах используются специальные мобильные версии веб-сайтов.
  • В смартфонах и на планшетах используются как мобильные версии веб-сайтов, так и специальные мобильные приложения (программы, которые исполняются на мобильном устройстве).

ПРОЕКТИРУЙТЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ

Порою представители бизнеса рассуждают так: «Зачем нам создавать отдельную мобильную версию сайта или отдельное мобильное приложение? Ведь есть же полномасштабный продукт (веб-сайт, веб-сервис, компьютерная программа). Раз в мобильных устройствах они должны быть в сокращенном виде – почему бы не взять из них подходящую часть функциональности?»

Однако этого недостаточно. Потому что при помощи мобильного устройства человек не просто решает меньше задач, чем при помощи компьютера – при помощи мобильного приложения он решает во многом другие задачи.

Мобильные устройства – это другая среда. Для нее нужно создавать то, что подходит именно для нее. В ней есть и свои ограничения по сравнению с компьютерами, и свои уникальные функции.

Контекст использования мобильных устройств сильно отличается от контекста использования компьютеров.
Например:
- Мобильными устройствами пользуются в дороге, в кафе, в транспорте, то есть имеет место отрывочное использование
- Ограничены возможности ввода информации – нет полноценной клавиатуры.
- Возможны постоянные прерывания – телефонный звонок, необходимость остановиться на перекрестке, и т.п..
- Слабый канал интернет-связи (даже 3G) не позволяет загружать большие объемы данных
- Слабый процессор создает ограничения по возможностям вычислений.
- Ограниченная память.

Кроме того, у мобильных устройств есть ряд уникальных характеристик, которых нет в компьютерах: гео-локация (определение местоположения), гироскоп (уровень наклона относительно земли) – эти дополнительные возможности позволяют использовать мобильное устрйство по-другому, не так, как компьютер. Например, мобильное устройство может определить, что человек находится в самом магазине компании, даже в конкретном отделе, и оперативно предоставить ему нужную информацию. Человек может своим телефоном просканировать штрих-код товара и получить всю информацию о нем и многое другое.

Делая простой перенос продукта из среды персональных компьютеров в мобильные устройства вы с большой вероятностью рискуете сделать неудачные, неудобные приложения.

Несколько лет назад мы уже столкнулись с примером подобной ошибки неграмотного переноса в другую среду – когда началось взрывное развитие интернет-сайтов и интернет-сервисов, в среду веб-дизайна стали проникать методы полиграфического дизайна. Мы видели множество неудач, снижающих эффективность веб-проектов: художественные идеи, которые украсили бы бумажный журнал – убивают веб-сайт. Большой объем графики долго загружается. Картинка красивая – но в ней нет интерактивности – основного свойства интернета. То, что хорошо в одной среде – не должно просто копироваться в другую. Такой же плачевный результат будет при переносе контента из компьютера в мобильное устройство.

Не нужно копировать – нужно заново проектировать взаимодействие с пользователем в новой среде. Вступая в новое пространство общения с клиентами, позаботьтесь сразу о том, чтобы ваше взаимодействие стало эффективным, чтобы ваш бизнес достигал своих целей, и клиенты чувствовали удовлетворенность и удовольствие от пользования вашим мобильным контентом.

Недавно я выступал на международной конференции User Experience с мастер-классом «Как спроектировать успешное приложение для iPhone» и с удовольствием делюсь с вами моей презентацией.
Ссылка на страницу презентации: http://uexpert.ru/blog/blog/4events/iphone-design/

ПСИХОЛОГИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Как говорил Шекспир «люди мало изменились за последние пару тысяч лет». Меняется окружающая среда, меняются наши инструменты, но психология покупателя и пользователя вашего веб-сайта остается прежней. Во-многом успех вашего веб-сайта, да и бизнеса в целом зависит от того, насколько вы учли особенности психологии ваших пользователей.
Подробнее об этом 25 октября в 19:00 на 3-х часовом тренинге, который вы можете посетить после работы под названием «Золотые правила создания успешных веб-сайтов«: http://www.cityclass.ru/course/detail/7983/

Ближайшие тренинги

Базовый уровень

«Управление интернет-проектами: от идеи до монетизации» – 3 дня
28-30 марта 2012 // Moscow Business School

Базовый уровень

«Золотые правила создания успешных веб-сайтов» – 3 часа
30 марта (пт) 2012
// Сити Класс

Другие тренинги будут включаться в расписание по мере формирования группы, присылайте заявки.


С уважением,
Кузнецов Артём
Директор проекта «U-expert»

www.uexpert.ru Успех вашего веб-сайта — наш успех!

Понравилось? Поделитесь!