Успешные веб-сайты снижают порог вхождения и не просят лишних данных

  1. Успешные веб-сайты снижают порог вхождения и не просят лишних данных
  2. Что такое «экспертная оценка» и в каких случаях она нужна
  3. Отчёт об исследовании эффективности взаимодействия пользователей с веб-сайтами. Мобильные операторы. Личный кабинет
  4. Обучающий видео-курс
  5. Анонсы мероприятий

Пример перегруженной формы регистрацииУспешные веб-сайты снижают порог вхождения и не просят лишних данных

При проведении экспертной оценки (подробнее ниже) множества веб-сайтов, я каждый раз натыкаюсь на одни и те же грабли — перегруженные формы регистрации посетителей.

Владельцы веб-сайтов либо запрашивают непомерно большое количество информации у своих посетителей при регистрации, либо делают это несвоевременно.

Представьте, что вы заглянули в магазин, а продавец обращается к вам со словами:

— Добрый день! Скажите как вас зовут?

— Когда вы родились?

— Сообщите пожалуйста ваш почтовый адрес.

— Вы мужчина или женщина?

— А по какому адресу вы проживаете?

— Какую информацию вы хотели бы получать: про новинки электроники или про новые бытовые приборы или про новые программы или...

Вы наверняка сбежите после второго же вопроса… Но именно так ведут себя многие веб-сайты, стараясь выудить у посетителей побольше ценной информации для себя.

Зачем нужна вся эта информация? Когда я задаю этот вопрос владельцам сайтов, они в худшем случае вообще не могут на него ответить, или говорят что-то типа «потом пригодится», либо отвечают вполне осознанно, вдохновленные идеями своих маркетологов — «Мы хорошо узнаем нашу целевую аудиторию и сможем сделать им наилучшее предложение».

Безусловно знание целевой аудитории весьма полезно, но не такой ценой! Если вы хотите узнать данные о своей целевой аудитории, создайте на сайте опрос — люди с удовольствием поделятся с вами интересующей вас информацией, особенно если вы пообещаете им какой-нибудь «пряник». Можно также обратиться в какую-нибудь специальную компанию, которая проведет для вас подобное исследование. Мы, например, очень часто именно этим и занимаемся :)

Если вы хотите использовать данные клиента для своих целей, делать ему рассылки и прочее, нужно это оформить как полезное для него предложение с возможностью от него отказаться.

Если вы делаете это исключительно для пользы клиента, например для того, чтобы отправить ему товар по почте, нужно об этом явно сообщить, чтобы посетители понимали для чего они предоставляют эти сведения.

Чем больше вы запрашиваете информации у ваших посетителей при регистрации, тем меньше людей доходят до конца регистрации. Это известный факт! По данным недавнего исследования, где были проанализированы более 1500 форм регистрации, наибольшая конверсия при регистрации была у тех форм, где запрашивали наименьшее количество информации. Для этого есть ряд факторов. Рассмотрим основные:

Доверие

«Сначала напои, накорми, в баньке попарь, а потом вопросы задавай…»

Количество информации, которое посетитель готов предоставить зависит от того, насколько он доверяет вам, и сколько пользы он сможет получить, предоставив эту информацию. Например, если пользователь хочет сохранить список желаемых покупок на вашем сайте, он не готов предоставлять информацию о своей кредитной карте. Посетители понимают, что вы хотите получить от них персональную информацию, но не всегда знают для чего именно вы будете эту информацию использовать, и опасаются злоупотреблений.

Время

«Время — деньги, причем мои…»

Если форма регистрации выглядит большой, посетитель может посчитать, что ему будет трудно и долго её заполнять и перейдет на сайт конкурентов, где регистрация выглядит проще. Человеку жалко тратить время на то, что ему не нужно. Регистрация чаще всего нужна создателям сайта, а не посетителям.

Очепятки.

Чем больше полей нужно заполнить посетителю при регистрации, тем больше вероятность ошибки при вводе. Людям свойственно ошибаться. Также люди не любят, когда они ошибаются и им нужно исправлять свои ошибки. Так например поля для ввода captcha (проверочный набор символов, чтобы отличить ввод человеком от автоматических скриптов) и поля для ввода подтверждения пароля часто вызывают фрустрацию у посетителей.

Веб-сайт должен вести себя как хороший продавец. Даже не так — как самый лучший ваш продавец! Как ведут себя хорошие продавцы? Одной из профессиональных особенностей хороших продавцов является их профессиональная память. Они помнят своих покупателей и их предпочтения. Покупатели любят, когда их выделяют из толпы и помнят.

Можно ли добиться этого на веб-сайте? Безусловно! Причем это можно сделать даже без регистрации на вашем сайте. Так например сайт популярного интернет-магазина Амазон (www.amazon.com) предлагает простейшую регистрацию и узнает своих посетителей даже если они не вошли на сайт (без логина).

Иллюстрация ошибки при использовании элементов управления

В данном примере показано, что Амазон запрашивает только Email для регистрации нового пользователя.

Даже если вам все-таки потребуется зарегистрировать посетителя, чтобы он мог получить что-либо ценное в личном кабинете, это можно сделать с минимальным количеством запрашиваемых данных. (Кстати подробнее об ошибках в Личном Кабинете см. наш отчет)

Как вы думаете, сколько нужно запросить данных у посетителя, чтобы зарегистрировать его на вашем сайте?
Всего только одно поле — Email
. После ввода этого поля вы сможете отправить ему ссылку для входа в личный кабинет и временный пароль, который предложите сменить при первом входе. Если необходимо, вы также можете предложить пользователю указать дополнительные сведения о себе при первом входе в личный кабинет.

Несколько советов для создания успешных форм регистрации:

  1. Запрашивайте только самые необходимые данные и в тот момент, когда это очевидно необходимо. Например, запрашивайте информацию об адресе пользователя в момент заказа доставки товара, а не в момент регистрации на сайте.
  2. Предоставьте пользователям возможность самим выбирать какой информацией делиться с вами и когда. Не делайте все поля обязательными. Позволяйте вводить данные потом, в удобное для пользователя время.
  3. Явно дайте понять про все преимущества предоставления вам запрашиваемой информации. Например, возможность совершения покупки в один клик.
  4. Явно обозначайте обязательные для заполнения поля. Например символом *
  5. Опишите для чего вам нужны запрашиваемые данные — как именно вы будете их использовать и гарантируйте их сохранность и конфиденциальность.
  6. Приведите примеры для заполнения полей, явно укажите формат вводимых данных.
  7. Максимально содействуйте предотвращению ошибок при вводе данных и позволяйте их быстро исправить. Указывайте контекстно место, где посетители ошиблись при заполнении формы. Расскажите в чем именно заключается ошибка и как её исправить.
  8. Покажите место действия и время до завершения процесса. Если форма ввода состоит из нескольких экранов, укажите их количество и информацию о том, на каком шаге находится посетитель, сколько шагов/времени осталось до завершения процесса.
  9. Четко указывайте требования по формату пароля, интерактивно отображайте «силу» пароля.
  10. Покажите результат заполнения формы.

Подробнее о создании успешных форм регистрации 28 ноября в 19:00 на нашем мастер-классе «Золотые правила создания успешных веб-сайтов«.

Что такое «экспертная оценка» и в каких случаях она нужна

Экспертная оценка позволяет узнать насколько ваш веб-сайт прост, понятен и удобен для вашей целевой аудитории. Способствует ли он достижению как ваших бизнес-целей, так и целей ваших посетителей. Обычно экспертная оценка проводится экспертом на основании полученных от владельцев сайта данных о бизнес-целях веб-сайта, о целевой аудитории и об основных целях пользователей, ради которых они посещают данный веб-сайт.

Эксперт проводит анализ целевой аудитории, выделяет в ней наиболее значимые группы и составляет список сценариев для проведения экспертизы. Далее он проверяет как данные сценарии выполняются на веб-сайте, с какими проблемами могут столкнуться указанные группы посетителей и описывает это в своем отчете. Также по результатам анализа, он разрабатывает рекомендации по устранению выявленных недочетов.

Экспертная оценка проводится как для уже существующих веб-сайтов, так и для только разрабатываемых. Во-втором случае проводится анализ макетов или интерактивных прототипов веб-сайта.

Экспертная оценка нужна для быстрого получения ответов на такие вопросы как:

— Насколько понятным получилось взаимодействие с пользователями?

— Почему у нас низкая конверсия посетителей в покупатели?

— Почему такой высокий процент отказов на этой странице?

и др.

Подробнее об экспертной оценке

Полезное

Отчёт об исследовании

Отчёт об исследовании эффективности взаимодействия пользователей с веб-сайтами. Мобильные операторы. Личный Кабинет.

PDF файл, 92 страницы, описано около 70 ошибок проектирования, цветные иллюстрации.

Закачать

Золотые правила создания успешных веб-сайтов

Видео-курс «Золотые правила создания успешных веб-сайтов».

CD-диск, видео-запись высокого качества, продолжительность: 2 часа, содержит 170 слайдов и запись голоса ведущего.

Оцените качество записи: демо ролик* (.mov файл, 6,4 Mb)

Цена: 1750р. – для всех.

Цена: 500р. – для Вас, промо-код: present4u

Заказать

Ближайшие тренинги

Базовый уровень

«Управление интернет-проектами: от идеи до монетизации» – 3 дня
28-30 марта 2012 // Moscow Business School

Базовый уровень

«Золотые правила создания успешных веб-сайтов» – 3 часа
30 марта (пт) 2012
// Сити Класс

Другие тренинги будут включаться в расписание по мере формирования группы, присылайте заявки.


С уважением,
Кузнецов Артём
Директор проекта «U-expert»

www.uexpert.ru Успех вашего веб-сайта — наш успех!

Понравилось? Поделитесь!